Бензотриммер - сборка и запуск
Бензокосилка – это легкий, мобильный универсальный агрегат для ухода за газоном и борьбы с сорняками. Может быть бензиновой или электрической – т.е. работать от топлива или от сети (или от аккумулятора).
Мы будем говорить о бензиновом триммере на примере Fubag. На него распространяются все правила первого пуска, сервиса и ухода за бензотехникой.
- Распаковка
Разберем на примере популярного бензотриммера Fubag FPT43. Это простой в управлении и очень надежный агрегат с самым ходовым двигателем на 1.3 кВт.
Коса поставляется в разобранном виде и состоит из: моторного блока, штанги, Т-образной рукоятки и защитного кожуха. В комплекте идет инструкция по эксплуатации.
Данная модель позволяет работать как леской по траве, так и режущим диском по сухим стеблям и веткам – оба уже есть в комплекте.
Кроме основных частей, что очень приятно, Fubag комплектует косу набором инструмента, емкостью для бензиновой смеси, ремнем и надежными защитными очками.
- Сборка косы
Итак, сначала нужно правильно собрать бензокосу. Это очень просто.
1) Соединяем штангу и двигатель. Для этого выравниваем штангу относительно двигателя так, чтоб шпиндель располагался в одной плоскости с топливным бачком двигателя.
2) Устанавливаем фланец штанги в двигатель и закрепляем 4 винтами.
Для этого нужно открутить винт «барашек» на верхней крышке крепежа. И снять верхнюю крышку. Далее вставляем ручку в крепеж, устанавливаем крышку, затягиваем винт. Одеваем на трубу рукоятку управления и фиксируем винтом. На данном триммере регулировочный винт позволяет настраивать рукоятку под пользователя: нужно просто ослабить «барашек» и переместить на необходимое расстояние, и потом закрепить.
5) Теперь подключаем электрику.
Подсоединяем тросс дроссельной заслонки к двигателю и вставляем его конец в шарнир дроссельной заслонки. Подсоединяем красный провод рукоятки управления к красному проводу двигателя, а черный — к черному.
9) Удерживая стержень, закручиваем катушку с леской против часовой стрелки до упора.
Осталось установить двухплечевой ремень. Присоединяем карабин плечевого ремня к кольцу для крепления плечевого ремня. Регулируем положение кольца на штанге изделия и фиксируем крепежным винтом. Регулируем длину плечевого ремня.
Что такое топливная смесь и как ее готовить?
Хотя многие просто льют в бачок сперва бензин, а потом масло и слегка встряхивают косилку, мы для нового агрегата сделаем все правильно.
Для приготовления топливной смеси для бензокосы Fubag используется 92-й бензин и специальное моторное полусинтетическое масло, предназначенное для 2-тактных двигателей с воздушным охлаждением.
Рис. 2 - Моторное полусинтетическое масло 2T Extra
Обратите внимание, что масло для моторов с водяным охлаждением (лодночные моторы) и масло для 4-х тактных двигателей здесь не подходят – от них образуется нагар на свече, засоряется выхлопное отверстие и повреждается поршень.
Для своих двигателей мы рекомендуем полусинтетическое масло Fubag 2T Extra – оптимально подобранный качественный состав.
Рекомендуемое пропорциональное соотношение масла к топливной смеси 1:40, то есть на 1 литр бензина нужно примерно 25 грамм масла, это как раз может быть объем стандартного колпачка от емкости с маслом.
В случае с топливной смесью, маслом кашу можно испортить, т.к. лишнее мало увеличивает дымность смеси при работе, а следовательно и нагар.
Не долить масло – тоже нехорошо, т.к. недостаток смазки критически сказывается на ресурсе 2-тактных моторов.
Перед тем как заправить бензотриммер Fubag, эту смесь нужно хорошенько перемешать в отдельной канистре, только после этого залить в бензобак.
Качество приготовления смеси напрямую влияет на ресурс двигателя бензинового триммера. Поэтому не используйте топливную смесь, приготовленную более двух недель назад. Это может привести к преждевременной поломке агрегата.
Заливаем смесь в бензобак, желательно заполнить его не более чем на 80%.
Рис.3 - Заливка смести в бензобак мотокосы
На нашем триммере бачок полупрозрачный, что дает возможность отслеживать количество смеси на глаз - это очень удобно!
Кстати, на топливном бачке есть памятка – так что не забудете.
Рис.4 - Памятка на топливном бачке
СОВЕТ ЭКСПЕРТА: Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд и можно «словить» искру.
Рис.5 - Нельзя хранить бензин в пластиковой таре
- Первый запуск
Далее процедура подготовки к первому запуску, как и у любого двигателя:
1) Выкручиваем свечу, заливаем в свечное отверстие 3-5 гр. масла для двухтактных двигателей.
2) Плавно потягиваем 5 -10 раз за ручку стартера – это нужно для смазки поршня и цилиндра, излишки масла удалятся сами).
Закручиваем свечу.
3) Рычаг воздушной заслонки переводим вверх, в положение «Закрыто».
На бензотримерах Fubag есть система Праймер – предварительная подкачка топлива в карбюратор. Несколько нажатий на мембрану праймера заполняют карбюратор топливной смесью и позволяют быстро запустить двигатель. Несколько раз плавно тянем стартер, затем более активно, но без чрезмерных усилий и резких ударов.
Комфортный старт двухтактных двигателей Fubag обеспечивается за счет ручного стартера EASY START. Стартеры бензиновых триммеров Фубаг оснащаются механизмом, который при плавном равномерном движении ручки стартера сначала накапливает энергию, а затем моментально высвобождает, вращая вал и запуская двигатель.
Поэтому, чтобы запустить триммер Fubag, не нужно прикладывать больших усилий и резко тянуть ручку стартера, преодолевая компрессию двигателя.
Как и любой двигатель, двигатель Fubag тоже должен пройти обкатку, чтобы детали идеально притерлись друг к другу. Поэтому не выводите его на максимальные обороты при выработке первых 4-5 топливных баков и не перегревайте двигатель
Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:
Рис.7 - Элементы управления мотокосой
Обратите внимание на элементы управления агрегатом. На нашей модели они вынесены на рукоятку и всегда под рукой оператора:
Переключатель, имеющий три положения: STOP-0, 1 и START (это положения переключателя снизу вверх). Чтобы выполнить пуск триммера, необходимо переместить переключатель в среднее положение – 1 (это ВКЛ), а чтобы выключить двигатель после окончания работы инструментом – в положение STOP-0 (это ВЫКЛ).
Крайнее верхнее положение переключателя START можно использовать для холодного запуска триммера, двигатель заводится на немного повышенных оборотах, что облегчает запуск. Чтобы переключиться в данное положение, необходимо предварительно зажать клавишу блокировки газа и акселератор, и большим пальцем поднять переключатель в положение START для легкого старта на повышенных оборотах. После фиксации можно отпустить кнопки и заводить двигатель.
Рис.8 - Переключатель в положение START
Акселератор, о котором было сказано ранее – это рычаг управления «газом», но, чтобы прибавить газ, предварительно необходимо нажать клавишу блокировки акселератора. Данная клавиша отвечает за безопасность использования – для исключения случайного нажатия акселератора и разгона лезвия или шпули.
- Расходные части
Основные расходные аксессуары бензотриммера – это режущие части (леска и диски).Самая расходная часть – это триммерная леска. К данному триммеру подходит, конечно, любая леска. Fubag выпускает и свою триммерную леску, которая, в свою очередь, совместима с бензокосами всех производителей.
Рис. 9 - Леска для триммера Fubag
Зачастую производители комплектуют удешевленным вариантом, чтобы казаться выгодным по цене, но вам придется эту шпулю практически сразу заменить.
Хорошая шпуля отличается качеством пластика, она легко открывается и позволяет легко заправить леску.
Хорошая шпуля отличается качественными материалами, прочной армированной кнопкой выброса лески, которая принимает удары при высокой скорости вращения, она легко открывается и позволяет легко заправить леску. Также, очень важно, чтобы шпуля была хорошо сбалансирована, т.к. скорость вращения очень высокая. Всем этим требованиям отвечают шпули триммеров Fubag.
Рис.10 - Шпуля Fubag
Что касается ножей – они также имеют свойства затупляться. В ассортименте Fubag есть запасные трех- и четырехполостные варианты. Главное не стачивать много с какой-либо из сторон, чтобы не создать дисбаланс.
Рис. 11 - Триммерный четырехлопастной диск Fubag
- Уход и обслуживание
Обслуживать и ухаживать за этой моделью очень просто!
- Фильтр
Чтобы триммер работал исправно без потери мощности, нужно регулярно, раз в 10 рабочих часов, удалять загрязнения с воздушного фильтра. У данной модели простой доступ к фильтру. Сам фильтр сделан из нейлона и он многоразовый. Его нужно просто промыть в бензине и он будет опять как новый и готов к работе!.
- Свеча зажигания
Нужно периодически проверять свечу зажигания. Свеча легко выкручивается. Необходимо ее осмотреть. Если есть загрязнение или нагар – прочищаем электроды щеткой. Зазор между электродами должен быть в пределах 0,6- 0,7 мм.
- Глушитель
Не забываем периодически очищать искрогаситель глушителя двигателя. Загрязненный искрогаситель уменьшает мощность двигателя и ухудшает качество покоса.
- Топливный фильтр
Периодически нужно проверять его состояние. Для этого откручиваем и вытаскиваем крышку топливного бака. С помощью проволочного крючка достаем топливный фильтр из бака. Отсоединяем от бензопровода, промываем в бензине и ставим на место.
- Редуктор
Раз в три месяца перед началом работы проверяем наличие смазки в редукторе. При необходимости заменяем смазку.
- Система охлаждения
В процессе работы загрязняются охлаждающие отверстия и ребра цилиндра двигателя. Их лучше всего чистить кисточкой или продувать сжатым воздухом (для этого понадобится маленький компрессор и продувочный пистолет).
Чем хороший триммер отличается от плохого?
Основное отличие: уровень сборки и технологичность. Для этого нужно разобрать двигатель.
На рисунке видим, что на зеркале цилиндра двигателя есть сетка - зеркало обработано финишным хонингованием. Видим сетку из мелких канавок, задерживающих масло, что создает идеальные условия для смазки поршня и отвода излишнего тепла.
Зеркало цилиндра хромировано – такое нанесение укрепляет поверхностный слой зеркала цилиндра из пористого хрома, которое дает увеличение износостойкости и ресурса, снижает трение и повышает удельную мощность двигателя. Поэтому данный конкретный двигатель прослужит долго даже при интенсивной нагрузке.
2. Сливаем остатки топлива из топливного бака. После этого запускаем двигатель до момента, пока сам не заглохнет.
3. Охлаждаем двигатель ( 5-7 минут. После чего выкручиваем свечу и в свечное отверстие заливаем небольшое количество масла для двухтактных двигателей.
4. Несколько раз потягиваем рукоятку запуска двигателя и устанавливаем свечу на место.
5. Воздушный фильтр также прочищаем, капаем маслом.
Время непрерывной работы бензокосы Fubag указано в инструкции триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы оказывают погодные условия. В жаркую погоду, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.
Покупка бензокосы в интернет-магазине
• Набор инструмента
• Емкость для приготовления топливной смеси
• Полуавтоматическая шпуля с леской
• Трехлопастной нож для скашивания жесткой травы